Айдар Галимов

Самый лирический баритон Башкирии

Айдар Галимов – биография

Родился Айдар Ганиевич Галимов 23 февраля 1967 года в селе Маданият Таласского района Киргизской ССР. Через год семья вернулась в родной, Миякинский район Башкортостана, в деревню Большие Каркалы, где прошли детство и юношество певца.

После окончания Уфимского автотранспортного техникума (1986), Айдар Галимов служил в Вооружённых силах СССР, в 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (г. Каунас, Литовской ССР). Старшина гвардии ВДВ СССР. Награждён двумя медалями. Совершил 32 прыжка с парашютом. Демобилизовавшись, сразу поступил в Башкирский государственный университет на юридический факультет, который успешно закончил в 1993 году. Второе высшее образование получил в вокальном отделении музыкального факультета Казанского государственного педагогического университета (1996—2001). Живёт и работает в Уфе.


Женат на Зиле Насретдиновой, с которой познакомился во время учёбы в Уфимском автотранспортном техникуме. Дочери Гузель и Айгиза. Сын Данияр.

Айдар Галимов с супругой

Творческую деятельность начал с 1989 года, став Лауреатом радиоконкурса, посвящённого 70-летию Башкирской АССР. В 1990-1993 годах — вокалист ВИА «Азамат» при ДК «Авангард». В 1990 году стал дипломантом конкурса «Татар жыры» (г. Туймазы). Под его руководством в Уфе в 1993 году создана эстрадная студия «Айдар» (впоследствии названная театром-студией «Айдар»). Дебют на профессиональной сцене — с популярнейшей и актуальной на тот момент песней «Моннар кайтсын авылга» (Р. Чурагулов, Р. Хакимов).

Широкая гастрольная деятельность началась в 1993 году с концертов в Казани и Уфе, городах Татарстана и Башкортостана, во многих регионах Российской Федерации. Первые зарубежные гастроли состоялись в Узбекистане в 1995 году. Выступал с гастролями в Узбекистане (1995, 1996), Финляндии (1997, 2003), Латвии (2003), Эстонии (2003), США (1998, 2001), Турции (2005), Казахстане (2008). Ежегодно проходят гастрольные туры по городам Западной Сибири, Урала, Поволжья, Европейского Севера, в Москве и Санкт-Петербурге.



В репертуаре Айдара более 400 песен на татарском, башкирском, русском, английском, десятки из них вошли в Золотой Фонд татарской и башкирской эстрадной музыки. Имеет звание народного артиста Башкортостана и Татарстана.

АЙДАР ГАЛИМОВ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ.
– Айдар, на сколько я знаю, ваше творчество началось с радиоконкурса в 89 году.

– Да, да.

Айдар Галимов в молодости

– Я помню, что это был 89 год, я помню, что я ходила в школу, влюбленными глазами смотрела на экран. Но в 89 году родился Элвин Грей (Радик Юльякшин), и сейчас вы оба в списке заслуженных артистов. На ваш взгляд, его такой бурный взлет, его такая бешеная популярность в связи с чем? Это дань чему? Так вот реально он хорошо поет, замечательный артист, это соц.сети, это работа продюсеров? Или он сам себя так хорошо сделал?

– Во-первых, секрет в том, что он родился именно в 89 году.

– Да, он слушал ваши песни, как и я, видимо.

– Да, он, на самом деле, не скрывает, он слушал. Мне это очень приятно, у нас очень добрые, хорошие отношения, в отличии от многих других, скажем так, коллег его. Разные есть отношения. Поэтому я очень по-доброму отношусь, вижу его труд. Тут работа всех, да, вот то, что вы перечислили, это все присутствует, но если где-то внутри чего-то у него не было бы, не было бы какой-то изюминки, всего этого не произошло бы. Я думаю так, это тот случай. Бывает, что из ничего могут сделать все что угодно, но в данном случае я с этим не согласен. Потому что у Радика есть потенциал, у него есть что-то внутри свое. И что-то притягательное тоже есть. Это его трудолюбие и доброта.

– Конфликт Радика с Салаватом Фатхетдиновым, это изюминка или пиар?

– Ой, я тоже по-разному смотрю. Но, как сказал Радик, это, конечно, конфликт не только его, но и старшего и младшего в целом поколения. Я с этим согласен. Ну мы тоже думали, что всю жизнь мы будем петь, и всю жизнь мы будем крутые, и всю жизнь только мы будем популярны. И вроде бы молодежь никогда нас не достигнет. А тут вот такой случай произошел, и с этим надо смирится. Ну кое-кто, может быть, не смирился. Кто-то наоборот в данном случае заявил: я вам докажу. Но я не думаю, что это специально сделано как пиар, специально над этим думали продюсеры и пришли к этому. Я так не думаю.



– На «Первом» канале есть очень интересный проект «Голос» и «Голос. Дети», куда временами, практически каждый сезон попадают дети из Татарии и дети из Башкирии, о которых мы, честно говоря, с «Первого» канала-то и узнаем, об их имени, об их таланте. Здесь они даже неизвестны. На ваш взгляд, мы могли бы в Уфе, например, вот вы, ваша студия Айдара Галимова, создать некий такой проект, где двигали бы детей, где развивали бы звезд. Я знаю, что вы продюсируете некоторых звезд. И Василя Фаттахова благодаря вам стала звездой. Но есть ли у вас какие-то идеи в части развития детей, например. Это же тоже сохранение татарского языка, сохранение башкирского языка.

– Согласен, идеи всегда были, они есть, я надеюсь, они будут. Не случайно же у меня детская студия всегда была хореографическая, вокальная некоторый период. Идеи есть, но все равно нужна поддержка. Однозначно тут лично я только со своей студией, которая является частным учреждением культуры, которая абсолютно без поддержки республики работает. Мне лично самому это будет сложно делать, тут если масштабно к этому подойти, тогда без участия Министерства культуры или Республики не получится. Это совместно надо делать, мне кажется.

– У вас много друзей среди певцов?

– Если кого-то особо выделю, могут обидеться другие. На самом деле я не могу кого-то из певцов назвать дорогим, близким, настоящим другом. Искренне говорю. Да, мы часто видимся, общаемся, созваниваемся. Например, с Салаватом. Подкалываем друг друга по-товарищески. С Габделфатом Сафиным тоже созваниваемся, недавно ходил на концерт Хании Фархи. Знаете, часто слова «он мой друг» употребляют как дежурную фразу. Я не хочу так. Надо различать друзей и тех, кого ты уважаешь.

– Мы знаем, что вы дружите с татарами, проживающими в США. Как завязалась эта дружба, и чем они отличаются от нас?

– Особо тесные связи у меня сложились с татарами Сан-Франциско. Все они эмигранты, приехали из Японии, Кореи и Китая. Они родились в Восточной Азии, выросли там, воспитывались на тамошних традициях. Я бы их назвал уникальными татарами, потому что где бы только они не жили, впитывали в себя все самое лучшее, что есть в той стране. Изучили языки, традиции, знают культуру. Я ими восхищаюсь! Они очень организованные. У татар Сан-Франциско есть своя махалля. Они собираются, смотрят на DVD-диске новые записи концертов и спектаклей. Каждые два года устраивают выборы президента махалли. У меня после гастролей в Сан-Франциско остались самые яркие впечатления. Я с ними переписываюсь, обмениваемся дисками, песнями и т. д. Они мне дают свои предложения, иногда хвалят, бывает, что критикуют. А вот в Нью-Йорке – разношерстная публика. Кто-то совсем недавно приехал из России, кто-то уже давно переехал из Средней Азии, некоторые родились уже здесь. Наверное, поэтому у них нет такого един-ства, как в Сан-Франциско.



– Вы очень много гастролируете. Только в прошлом году пол-России объездили. В каком городе вам особенно понравилось выступать?

– У оренбургских зрителей очень хороший вкус. Там меня всегда очень тепло встречают. В Челябинске зритель очень активный. Они поют вместе с тобой с самого начала концерта и до конца, могут выбежать на сцену и сплясать. В этом году для себя открыл еще один город – Омск. Я там выступал впервые. Как ни странно, оказывается, со времен гастрольной деятельности Ильгама Шакирова и Альфии Авзаловой к ним почти никто и не приезжал. Зал, вмещающий более одной тысячи зрителей, был набит битком. И, как признались мне после концерта татары Омска, они, организовав мой концерт, перебороли некий комплекс, то есть поверили, что могут организовывать чисто татарские мероприятия в столь престижном зале.

– Вы ведь и сами песни пишете. Почему не исполняете их на своих концертах?

– По правде говоря, если задамся целью, то могу сесть и написать песню. Но это будет искусственная песня. Уверен, что мелодия – это не просто набор нот и она не должна придумываться с помощью перебирания пальцев по кнопочкам баяна. Она должна сама прийти откуда-то сверху. Только тогда ей уготовано стать любимой народом песней. Я в своей жизни написал только одну настоящую песню – «Сагынам да кайтам, туган ягым». Ее до сих пор с большим удовольствием поет Мингол Галиев. Когда ее писал, у меня действительно было какое-то особое вдохновение. Я не искал мелодию, не придумывал ее, она сама пришла. Только вот такие песни имеют долгую и счастливую сценическую жизнь.







Элвин Грей - советник главы РБ

Годовщину отношений отметили в гостинице

Официальная прозиция по конфликту с Вилли

"Не выходи из комнаты" набрало 3 млн. просмотров

Потрясающий день рождения Элвина Грея

Концерт «Звёзды востока»...

Полный Дворец Спорта собрал в Казани Элвин Грей

Допелся до «Заслуженного...

Элвин Грей открыл продюсерский центр