Хания Фархи

Примадонна татарской эстрады

Хания Фархи – биография

Хания Фархи, настоящее имя Хания Фархлисламовна Биктагирова (Халидуллина) — российская эстрадная певица, актриса и композитор. Народная артистка Татарстана и Башкортостана, «примадонна татарской эстрады».

Хания Фархи родилась 30 мая 1960 года в деревне Верхняя Салаевка Татышлинского района Башкирской АССР. Училась в школе соседней деревни Бадряшево. После школы училась в Москве в текстильном училище, после него поступила в текстильный институт и параллельно - в музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова. Пела в русском хоре имени Пятницкого.




Затем переехала в Казань продолжать творческую карьеру, поступила в театральное училище (курс Р. М. Батуллина), которое окончила в 1985 году. Карьеру драматической актрисы начинала в Тинчуринском театре. С 1989 года — артистка театра-студии «Песня и милосердие» (г. Набережные Челны). Затем работала в Московской областной филармонии. С 1992 года являлась артисткой театрального творческого коллектива «Байрам», г. Казань, после его распада начала сольную карьеру.

В репертуаре Хании Фархи более 300 песен башкирских и татарских композиторов, татарских народных песен. Автор песен на стихи собственного сочинения. Обладательница 17-ти «Золотых барсов» на конкурсе «Татар жыры».

Была дважды замужем, две дочери, две внучки и внук. В последние годы жизни у певицы ухудшалось здоровье, в 2012 году она пережила тяжелую операцию на мозге. Предполагаемой причиной этому были нагрузки, связанные с высокой популярностью. В связи с этим артистка намеревалась закончить творческую карьеру, но, по её словам, «сцена не отпустила».

27 июля 2017 года Хания Фархи скончалась в возрасте 57 лет в результате отрыва тромба и сердечного приступа, когда навещала свою 87-летнюю мать в родной деревне Верхняя Салаевка Татышлинского района. Её похороны состоялись 29 июля 2017 года в Казани на Ново-Татарском кладбище.

ХАНИЯ ФАРХИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ.
- Хания, скажите, кто из татарских певцов вызывает у вас чувство искреннего уважения не только как артист, но и как человек?

- Я очень уважаю Айдара Галимова. Хорошо знаю его и как певца, и как личность. На мой взгляд, Айдар как артист выкладывается на сцене полностью, работает красиво и с достоинством. При этом я с большим уважением отношусь к татарским певцам старшего поколения, которые работали совершенно в других условиях и при другой системе.

- Многие молодые певцы частенько подражают популярным артистам. Интересно, а кто-то из певцов, точнее, певиц, как говорится, "косит" под Фархи?

- Что удивительно, нет. По крайней мере по голосу и тембру. А вот что касается моих костюмов и прически, то в этом некоторые артисты мне действительно подражают.

- Есть такое известное выражение: сначала человек работает на свое имя, а потом имя работает на человека. Надо думать, у вас сейчас как раз то время, когда имя работает на вас...

- В чем-то я с этим выражением согласна, поскольку есть в нем доля истины. С другой стороны, чем выше поднимаешься, тем тяжелее удержаться наверху. Чем выше планка, тем больше надо работать, чтобы тебе не наступали на пятки. Моя работа как человека творческого заключается в том, чтобы приятно удивлять своих поклонников. Что же касается имени, то не скрою, оно действительно работает на меня. Я это вижу.

- Нетрудно заметить, что некоторые популярные певцы не выдерживают бремени славы, и про таких в народе говорят: они "зазвездились"...

- Это зависит, конечно, от характера артиста. Мне, к примеру, моя жизнь не дает "зазвездиться". Я никогда не забываю, что я из самой обычной деревенской семьи, что я дочь своих родителей. Что в деревне из 12 домов меня всегда ждут мать с отцом. Я считаю себя одной из самых счастливых певиц. Это не хвастовство, а, наверное, подарок судьбы от Аллаха. Как певица я всегда собираю полные залы, а сегодня это удается очень немногим артистам. На моих концертах всегда аншлаг. Поверьте, для артиста это огромное счастье. Меня им и наделила судьба.


– Хания Фархисламовна, правда ли, что вы после школы не смогли поступить в Уфимское училище искусств?

– Да, это я сейчас понимаю, что все было правильно. Девушка из глубинки приехала в Уфу и тут же, без подготовки, решила попасть в училище или институт искусств! В итоге уехала в Москву, сначала отучилась в профессиональном училище, только потом поступила в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова. Дальше было Казанское театральное училище, четыре года работала в татарском театре им. Тинчурина. потом уехала в Московскую областную филармонию.

– Как вы решились уехать поступать именно в Москву, а не в Казань, например?

– Как обычно выбирают куда ехать? Где есть родственники. В то время из моей деревни в Уфу даже дороги толком не было. Все уезжали в Екатеринбург или Казань, а у меня там никого. Москву я очень люблю, чувствую себя как дома. Помню, как после 9 класса все лето работала дояркой, а на заработанные деньги поехала в столицу и влюбилась в нее.

– Ваш родной Татышлинский район подарил нам еще одного любимого певца – Салавата Фатхетдинова.

– Да, и мы с ним знакомы с самого детства. Наши мамы были лучшими подругами, а когда обе вышли замуж, стали дружить семьями. У них обеих по 6 детей, которые рождались попарно – мальчик-девочка. И дружили дети также попарно. Вот и мы с Салаватом дружили с самого рождения.

– Вы стали певицей в 30 лет, когда большинство людей уже боятся что-то менять в жизни. Что повлияло на ваш выбор?

– Особого решения принимать не приходилось. Я уже работала на сцене, в московском татарском ансамбле «Байрам», но в качестве ведущей. И как-то само собой получилось, что начала петь…

– Помните тот момент, когда «проснулись знаменитой»?

– Это было в 1989 году. Мы гастролировали по Татарстану, ко мне подошел первый секретарь райкома и «заказал» песню о своем Пестречинском районе. Я стараюсь держаться в стороне от каких-то заказных вещей, но здесь за одну ночь села и написала песню «Скучаю по тебе, Питрэч». 20 дней мы выступали в этом районе, и ее просили исполнить по несколько раз. Мы отдали ее на радио – и песня мигом стала популярной! Вот тогда меня и узнали.



– Говоря о заказах – вас часто просят выступить на корпоративах или свадьбах?

– Да, часто. Но я соглашаюсь очень и очень редко, только если совсем без меня не могут обойтись – друзья, родные. Не люблю я петь на заказ. Я лучше отработаю три концерта, чем один корпоратив…

– В 2006 году в Уфе вам удалось поставить своеобразный рекорд – 17 аншлаговых концертов подряд. Как такое возможно?

– Такая популярность – это не мой личный успех: наш народ, и за это надо отдать ему должное, никогда, даже в самые трудные времена, не расставался с песней. Я вообще считаю себя одной из самых счастливых певиц – у меня в среднем по 10-12 концертов в месяц, и это не считая выступлений на сабантуях, «солянках». На моих концертах всегда аншлаги, мои песни любят, за что зрителям огромное спасибо. Но нам нужно бесконечно работать над собой, над программой, обновлять репертуар, не давать зрителю скучать.

– Правда, что вы за 20 лет не отменили ни одного концерта?

– Всего один раз: недавно у меня из-за болезни пропал голос. Слава Богу, вернулся. Но я вообще считаю, что у артиста не должно быть причины, чтобы не выйти на сцену. Хотя были в жизни и очень тяжелые моменты, но подводить зрителя просто нельзя. И я всегда пою вживую, только от живого исполнения получаю удовольствие. Исключение составляют записи телепрограмм и выступления на стадионах. – Быть настолько популярной – большой труд. Как вы справляетесь со «звездной болезнью»?

– Я никогда не забываю, откуда я родом и как росла в многодетной семье, как скромно мы жили в детстве, поэтому «звездная болезнь» обошла меня стороной. Но при такой огромной любви зрители начинают воспринимать меня не просто как певицу, они ждут внимания к их проблемам, помощи, и это тоже бывает тяжело.



– Вы – певица, ваш муж – продюсер. Он, как это принято, помогал начинающей певице «раскрутиться»?

– Как раз наоборот! Я вышла замуж за инженера-строителя уже будучи певицей, и именно ради меня он стал продюсером. Когда мы познакомились, он даже песен моих не знал. Это было начало 90-х, я тогда сама занималась всеми вопросами, выбивалась из сил, у меня на руках была маленькая Алия. Когда вышла замуж за Габдулхая, родила вторую дочку Алсу и на полтора года оставила сцену.
А потом меня пригласили в тур по республике, и мы вместе с 7-месячной дочкой отправились на гастроли. Тогда Габдулхай впервые увидел, как меня встречает публика, как я сама зажигаюсь на сцене. И в 1996 году супруг оставил свой бизнес, рискнул бросить все, взяться за продюсирование. Я бесконечно благодарна Габдулхаю за все, что он делает для меня, мы 24 часа в сутки вместе, но при этом очень счастливы!







Элвин Грей - советник главы РБ

Годовщину отношений отметили в гостинице

Официальная прозиция по конфликту с Вилли

"Не выходи из комнаты" набрало 3 млн. просмотров

Потрясающий день рождения Элвина Грея

Концерт «Звёзды востока»...

Полный Дворец Спорта собрал в Казани Элвин Грей

Допелся до «Заслуженного...

Элвин Грей открыл продюсерский центр